Информация о файле
- Издательство: Педагогическое общество России
- >
- Год:strong> 2004
- ISBN: 5-93134-202-8
- Кол-во страниц: 448
- >
- li>
- Загружен: 23 Фев 2010 17:00
- Размер файла: 24,73МБ
- Просмотров: 2651
- Нумерация страниц в тексте: нет
- Соответствие оригиналу: не полностью
- Статус вычитки: нет
Содержание (оглавление)
Раздел II
КЛИНИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ
Глава 7. Классификация интеллектуальных нарушений
Глава 8.Врожденноеслабоумие.Умственнаяотсталость(олигофрения)
8.1. Клиническая картина умственной отсталости
8.2. Клиническая характеристика различных степеней умственной отсталости
8.3. Умственная отсталость легкой степени (малоумие, легкая олигофрения, дебильность)
8.4. Умственная отсталость умеренная (не резко выраженная имбецильность, умеренная олигофрения)
8.5. Умственная отсталость тяжелая (резко выраженная имбецильность, тяжела олигофрения)
8.6. Умственная отсталость глубокая (идиотия, глубокая олигофрения)
Глава 9. Клинические особенности отдельных нозологических форм
9.1. Умственная отсталость, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией
9.2. Умственная отсталость, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом
9.3. Умственная отсталость, обусловленная фенилкетонурией
9.4. Умственная отсталость, обусловленная хромосомными нарушениям
9.5. Умственная отсталость, обусловленная гипертиреозом
9.6. Умственная отсталость, обусловленная гипотиреозом
9.7. Умственная отсталость, обусловленная недоношенностью
9.8. Умственная отсталость, обусловленная другими уточненными причинам.
Глава 10. Приобретенное слабоумие – деменция
10.1. Клиническая картина деменции
10.2. Клинические особенности отдельных нозологических форм
10.2.1 Деменция при ряде органических психических расстройств
10.2.2Деменция вследствие употребления психоактивных веществ
Глава 11. Снижение уровня интеллекта и личности
11.1. Расстройства психологического(психического) развития
11.1.1. Специфические расстройства развития речи и языка
11.1.2Специфические расстройства развития учебных (школьных)навыков..
1.1.1.3Смешанные специфические расстройства психологического (психического) развития
1.1.1.4. Общие расстройства психологического (психического) развития
11.2. Невротические расстройства, связанные со стрессом
11.2.1. Реакция на тяжелый стресс и нарушение адаптации
11.2.2 Диссоциативные (конверсионные)расстройства
11.2.3.Другие невротические расстройства
Глава 12. Расстройства поведения и личности у лиц с умственной отсталостью и у детей с социально-обусловленными факторами
Загрузить Амасьянц Р.А., Амасьянц Э.А. Интеллектуальные нарушения





1 Голосов

В пособии дается клиническая характеристика более 120 различных видов поражений нервной системы и расстройств психической сферы (в соответствии с Международной классификацией болезней № 10 (МКБ-10), приводящих к нарушению интеллектуальной деятельности.
Всесторонне анализируется теория интеллекта, обосновывается собственная интерпретация понятий "интеллект" и "интеллектуальные нарушения" с учетом интегральной деятельности высших мозговых функций. Описываются виды их нарушений и основные методы диагностики.
Рассматриваются психологические особенности лиц с нарушением интеллекта; педагогические подходы к обучению и воспитанию таких детей, как в условиях специальных (коррекционных) учреждений, так и в общеобразовательных школах при интегрированной форме обучения.
Отдельная глава посвящена юридическим аспектам защиты несовершеннолетних с интеллектуальными нарушениями.
Пособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений по специальностям логопедия, специальная психология, олигофренопедагогика, клиническая психология и др., а также для широкого круга специалистов в области педагогики, психологии, медицины и юриспруденции.